Заправка кондиционеров
Компания "Алькон-Климат" производит заправку кондиционеров и полный спектр работ по обслуживанию кондиционеров бытового, полупромышленного и промышленного класса. На заправку и прочие работы предоставляется гарантия от 6 месяцев, в зависимости от конкретного оборудования. Если потребность в заправке фреоном приобретенного в нашей компании кондиционера возникает в период действия гарантийного срока, то заправка производится за счет нашей компании.
диагностика
фреоном
работ
Снижение или отсутствие охлаждения
Снижение или отсутствие охлаждения
могут происходить из-за полной или частичной утечки фреона.
Брызги и течь с внутреннего блока
В некоторых случаях происходит по причине нарастания ледяной шубы на теплообменнике, вызванного недостаточном количестве фреона и резкого снижения давления в контуре.
Треск при работе внутреннего блока
Сопровождающийся обильным стеканием воды с блока после выключения, в большинстве случаев происходит по причине нарастания ледяной шубы на теплообменнике внутреннего блока, о которую задевает крыльчатка вентилятора. Высока вероятность механического повреждения вентилятора. Причина в нарушении работы холодильного контура, не редко из-за нехватки фреона.
Кондиционер не работает, индицируется ошибка
Некоторые кондиционеры имеют систему диагностики утечки фреона. В этом случае плата управления автоматически отключает компрессор, исключая его перегрев и выход из строя. При этом начинает мигать индикатор, сигнализируя о неисправности.
Наименование | Производительность кондиционера | |||
2,0...3,7 кВт | 4,7...8,2 кВт | 8,8...17,6 кВт | ||
Цена нал.расч. [безнал. расч.] |
||||
Заправка кондиционера (с вакуумированием)
|
от 4500 руб.
[от 5800 руб.] |
от 5000 руб.
[от 6800 руб.] |
от 6000 руб.
[от 7800 руб.] |
|
Замена гайки на вальцованном соединении (с перевальцовкой)
|
от 600 руб.
[от 800 руб.] |
от 700 руб.
[от 900 руб.] |
от 800 руб.
[от 1000 руб.] |
|
Проверка качества соединения труб к блокам (2 трубы)
|
от 800 руб.
[от 1000 руб.] |
|||
Перевальцовка соединения (1 стык)
|
от 500 руб.
[от 700 руб.] |
|||
Сварка трубы (1 стык)
|
от 900 руб.
[от 1300 руб.] |
|||
Снятие / установка стеклопакета
|
от 800 руб.
[от 1200 руб.] |
В ходе эксплуатации сплит-системы может возникнуть необходимость в заправке ее хладагентом(фреоном) по причине частичной или полной утечки. Существуют признаки, указывающие на недостаток или отсутствие фреона в холодильном контуре.
Обморозка теплообменника внутреннего блока
При недостаточном количестве фреона происходит снижение давления в системе ниже нормального и слишком резкий переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Из-за столь интенсивного кипения фреона внутри труб, температура поверхности теплообменника становится ниже температуры замерзания конденсата, что и приводит к образованию ледяной "шубы".
Образование инея и льда на трубах в местах присоединения к наружному блоку
Также как и обмерзание теплообменника внутреннего блока связано с критическим снижением давления в системе и интенсивным кипением фреона в трубах. Такой процесс наблюдается даже при небольшой утечке хладагента и служит первым признаком, свидетельствующим о нарушении работы холодильного контура.
- Отсутствие охлаждения очень часто является следствием того, что фреона в системе остается очень мало или совсем нет.
- Обмерзание теплообменника внутреннего блока, как правило, происходит по причине недостатка фреона в системе.
- Иней или лед на трубах в месте присоединения с наружным блоком.
- Периодическое отключение кондиционера с индикацией ошибки свидетельствует о сработке автоматической защиты при самодиагностике. Причиной такой сработки может оказаться нарушение режимов нормальной работы из-за нехватки фреона.
Кроме самой очевидной проблемы - отсутствие или недостаточное охлаждение, существуют последствия, которые могут привести к поломке кондиционера.
- Обмерзание теплообменника внутреннего блока - это не только прекращение циркуляции воздуха через теплообменник. Последствием нарастания ледяной шубы может быть механическое повреждение самого теплообменника или крыльчатки вентилятора, не считая испорченных стекающей после оттайки водой стен, мебели и пола под внутренним блоком. А также обрастание вентилятора и теплообменника грибком из-за нарушения аэродинамики и повышенной сырости внутри блока.
- Перегрев компрессора. Сердце любой холодильной машины - компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента по системе. Это одна из наиболее технологичных и самая дорогая деталь. В компрессоре имеется встроенный мощный электромотор, охлаждение которого происходит возвращающимся из испарителя фреоном. Но если последнего не достаточно, то происходит перегрев обмоток и выход компрессора из строя.
Теоретически, какое-то незначительное количество фреона и в самом деле может просачиваться в местах соединения труб с блоками, но при качественном монтаже и исправном оборудовании утечка ничтожна. На практике, качественно смонтированные современные сплит-системы с исправными теплообменниками вряд ли потребуют заправки раньше, чем через три года, а то и позже. Если же фреон выходит за один год, то проблему нужно искать в некачественной вальцовке, браке или повреждении трубопровода и теплообменников.
Таким образом, если кондиционер требует ежегодной заправки фреоном, то это говорит только о наличии серьезной утечки, которую необходимо устранять и лишь затем осуществлять заправку.
Циркулируя внутри кондиционера, как и любой другой холодильной машины, эти хладагенты выполняют одну и ту же функцию, но имеют значительно отличающиеся физические и химические свойства. Поэтому нельзя заправлять кондиционер, предназначенный для работы, например, с R-22 фреоном R-410A и наоборот. Кроме того и сама процедура может отличаться принципиально.
R22
R-22 (Дифторхлорметан). Не горюч и не взрывоопасен.
Ранее являлся основным хладагентом для бытовых и полупромышленных кондиционеров. В настоящее время признан озоноразрушающим и выпуск кондиционеров с этим хладагентом почти прекращен по причине низкого спроса из-за запрета продаж во многих странах.
R-22 - однокомпонентный фреон. При его небольшой утечки, бывает достаточно дозаправить кондиционер с баллона при помощи манометрической станции, не сливая остатки. Минеральное масло, используемое в кондиционерах с R-22, не теряет свойств при соприкосновении с воздухом и также не требует откачки и замены. Допускается заправка как в газообразном , так и в жидком состоянии.
R407C
R-407C - смесь из фреонов R32(Дифторметан)23%, R125(Пентафторэтан)25% и R134A(1,1,1,2-тетрафторэтан) 52%. Не горюч и не взрывоопасен.
Создан как безопасная для озонового слоя альтернатива фреону R-22. Его физические свойства позволяют применять в агрегатах, рассчитанных на R-22, но требуют использования других масел, поэтому перезаправлять кондиционер, в котором использовался R-22 нельзя.
R-407C трехкомпонентный, при утечке составляющие его разные фреоны улетучиваются не равномерно, что приводит к изменению физических свойств смеси, поэтому вначале требуется полный слив остатков фреона, вакуумирование, а уже затем заправка кондиционера.
Учитывая это, следует как можно точнее произвести заправку нужного количества хладагента, чтобы не пришлось сливать фреон при перезаправке. Для этого используются специальные заправочные весы, с помощью которых в систему вливается то количество, которое указано производителем. Заправка производится фреоном только в жидкой фазе
R410A
R410A - неазеотропная смесь из фреонов R32(Дифторметан)50% и R125(Пентафторэтан)50%. Не горюч и не взрывоопасен. Безопасен для озонового слоя.
R410A самый распространенный на данный момент хладагент для бытовых, полупромышленных и промышленных кондиционеров. Это двухкомпонентный фреон и при его утечке, происходит изменение состава смеси, что требует перед заправкой вакуумирование системы. Так же следует знать, что применяемое в кондиционерах с этим фреоном полиэфирное масло, при взаимодействии с влагой воздуха теряет свои свойства, и если утечка фреона привела к выравниванию давления в системе с атмосферным (то есть в систему мог проникнуть атмосферный воздух), то перед заправкой требуется промывка системы и замена масла.
Заправка осуществляется исключительно жидким фреоном при использовании заправочных весов.
В соответствии с Монреальским протоколом, в России должен вступить в силу полный запрет на использование фреона R22. Основанием для такого ограничения стала компания по защите озонового слоя от бром-фтор-углеродных и хлор-фтор-углеродных соединений. Действительно ли распространенный в бытовых кондиционерах хладагент R22 участвует в разрушении озонового слоя или это был только способ на какое-то время вытеснить китайских производителей с европейского рынка, сейчас уже не важно. На данный момент ввоз в Россию кондиционеров, заправленных фреоном R22 запрещен, а их производство прекращено везде, в том числе и в Китае, откуда поступает каждый третий кондиционер продаваемый в мире. Что же касается техники проданной, установленной и используемой в России, она честно доживет свой век.
Сейчас в кондиционерах воздуха в основном применяются хладагент R410A.Он более требователен к качеству узлов кондиционеров и к сервисному оборудованию, чем R22, но при этом имеет большую удельную холодопроизводительность и кондиционеры, с его использованием имеют более высокую энергоэффективность.
В последнее время у некоторых производителей кондиционеров появились модели уже с R32. Он еще более экологичен и эффективен. R32 имеет вязкость и плотность почти на 30% меньше, чем R410A, что уменьшает
потери давления в холодильном контуре, повышая энергоэффективность кондиционера до 5%. Более высокая теплопроводность R32 в сравнении с R410 приводик к увеличению холодопроизводительности на 4%.
Фреон R32 нетоксичен и очень безопасный.
R32 является однокомпонентным веществом, что значительно упрощает сервисное обслуживание, включая запровку.
Переход на новые фреоны вынуждает производителей ускорять модернизацию оборудования и производственных линий, что также является положительной стороной.
По вопросам заправки кондиционеров обращайтесь по телефону: +7 (347) 294-40-00