г. Уфа, пр-т Октября, 152/1
пн-пт 9:00 - 18:00

Заправка кондиционеров

Компания "Алькон-Климат" производит заправку кондиционеров и полный спектр работ по обслуживанию кондиционеров бытового, полупромышленного и промышленного класса. На заправку и прочие работы предоставляется гарантия от 6 месяцев, в зависимости от конкретного оборудования. Если потребность в заправке фреоном приобретенного в нашей компании кондиционера возникает в период действия гарантийного срока, то заправка производится за счет нашей компании.

Предварительная
диагностика
Заправка
фреоном
Проверка качества
работ
Гарантия

 

Признаки необходимости заправки кондиционера

Снижение или отсутствие охлаждения

Снижение или отсутствие охлаждения
могут происходить из-за полной или частичной утечки фреона.

Брызги и течь с внутреннего блока

В некоторых случаях происходит по причине нарастания ледяной шубы на теплообменнике, вызванного недостаточном количестве фреона и резкого снижения давления в контуре.

Треск при работе внутреннего блока

Сопровождающийся обильным стеканием воды с блока после выключения, в большинстве случаев происходит по причине нарастания ледяной шубы на теплообменнике внутреннего блока, о которую задевает крыльчатка вентилятора. Высока вероятность механического повреждения вентилятора. Причина в нарушении работы холодильного контура, не редко из-за нехватки фреона.

Кондиционер не работает, индицируется ошибка

Некоторые кондиционеры имеют систему диагностики утечки фреона. В этом случае плата управления автоматически отключает компрессор, исключая его перегрев и выход из строя. При этом начинает мигать индикатор, сигнализируя о неисправности.

 
Стоимость заправки кондиционеров и сопутствующих работ
Наименование Производительность кондиционера
2,0...3,7 кВт 4,7...8,2 кВт 8,8...17,6 кВт
Цена
нал.расч.
[безнал. расч.]
Заправка кондиционера (с вакуумированием)
от 4500 руб.
[от 5800 руб.]
от 5000 руб.
[от 6800 руб.]
от 6000 руб.
[от 7800 руб.]
Замена гайки на вальцованном соединении (с перевальцовкой)
от 600 руб.
[от 800 руб.]
от 700 руб.
[от 900 руб.]
от 800 руб.
[от 1000 руб.]
Проверка качества соединения труб к блокам (2 трубы)
от 800 руб.
[от 1000 руб.]
Перевальцовка соединения (1 стык)
от 500 руб.
[от 700 руб.]
Сварка трубы (1 стык)
от 900 руб.
[от 1300 руб.]
Снятие / установка стеклопакета
от 800 руб.
[от 1200 руб.]

 

Проявление нехватки фреона и последствия
Признаки недостаточного количества фреона в системе

В ходе эксплуатации сплит-системы может возникнуть необходимость в заправке ее хладагентом(фреоном) по причине частичной или полной утечки. Существуют признаки, указывающие на недостаток или отсутствие фреона в холодильном контуре.

Обморозка теплообменника внутреннего блока

При недостаточном количестве фреона происходит снижение давления в системе ниже нормального и слишком резкий переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Из-за столь интенсивного кипения фреона внутри труб, температура поверхности теплообменника становится ниже температуры замерзания конденсата, что и приводит к образованию ледяной "шубы".

Образование инея и льда на трубах в местах присоединения к наружному блоку

Также как и обмерзание теплообменника внутреннего блока связано с критическим снижением давления в системе и интенсивным кипением фреона в трубах. Такой процесс наблюдается даже при небольшой утечке хладагента и служит первым признаком, свидетельствующим о нарушении работы холодильного контура.

  • Отсутствие охлаждения очень часто является следствием того, что фреона в системе остается очень мало или совсем нет.
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока, как правило, происходит по причине недостатка фреона в системе.
  • Иней или лед на трубах в месте присоединения с наружным блоком.
  • Периодическое отключение кондиционера с индикацией ошибки свидетельствует о сработке автоматической защиты при самодиагностике. Причиной такой сработки может оказаться нарушение режимов нормальной работы из-за нехватки фреона.
Последствия работы кондиционера с частичной или полной утечкой фреона

Кроме самой очевидной проблемы - отсутствие или недостаточное охлаждение, существуют последствия, которые могут привести к поломке кондиционера.

  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока - это не только прекращение циркуляции воздуха через теплообменник. Последствием нарастания ледяной шубы может быть механическое повреждение самого теплообменника или крыльчатки вентилятора, не считая испорченных стекающей после оттайки водой стен, мебели и пола под внутренним блоком. А также обрастание вентилятора и теплообменника грибком из-за нарушения аэродинамики и повышенной сырости внутри блока.
  • Перегрев компрессора. Сердце любой холодильной машины - компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента по системе. Это одна из наиболее технологичных и самая дорогая деталь. В компрессоре имеется встроенный мощный электромотор, охлаждение которого происходит возвращающимся из испарителя фреоном. Но если последнего не достаточно, то происходит перегрев обмоток и выход компрессора из строя.
Периодичность заправки фреоном
Существует мнение, что бытовой кондиционер нужно заправлять фреоном каждый год. Это миф, который недобросовестные работники фирм иногда используют для ухода от ответственности за брак оборудования или монтажа, ссылаясь при этом на "допустимые утечки -10% в год через вальцовку".

Теоретически, какое-то незначительное количество фреона и в самом деле может просачиваться в местах соединения труб с блоками, но при качественном монтаже и исправном оборудовании утечка ничтожна. На практике, качественно смонтированные современные сплит-системы с исправными теплообменниками вряд ли потребуют заправки раньше, чем через три года, а то и позже. Если же фреон выходит за один год, то проблему нужно искать в некачественной вальцовке, браке или повреждении трубопровода и теплообменников.

Таким образом, если кондиционер требует ежегодной заправки фреоном, то это говорит только о наличии серьезной утечки, которую необходимо устранять и лишь затем осуществлять заправку.

Особенности заправки кондиционеров с фреонами R22, R407C и R410A

Циркулируя внутри кондиционера, как и любой другой холодильной машины, эти хладагенты выполняют одну и ту же функцию, но имеют значительно отличающиеся физические и химические свойства. Поэтому нельзя заправлять кондиционер, предназначенный для работы, например, с R-22 фреоном R-410A и наоборот. Кроме того и сама процедура может отличаться принципиально.

R22

R-22 (Дифторхлорметан). Не горюч и не взрывоопасен.
Ранее являлся основным хладагентом для бытовых и полупромышленных кондиционеров. В настоящее время признан озоноразрушающим и выпуск кондиционеров с этим хладагентом почти прекращен по причине низкого спроса из-за запрета продаж во многих странах.
R-22 - однокомпонентный фреон. При его небольшой утечки, бывает достаточно дозаправить кондиционер с баллона при помощи манометрической станции, не сливая остатки. Минеральное масло, используемое в кондиционерах с R-22, не теряет свойств при соприкосновении с воздухом и также не требует откачки и замены. Допускается заправка как в газообразном , так и в жидком состоянии.

R407C

R-407C - смесь из фреонов R32(Дифторметан)23%, R125(Пентафторэтан)25% и R134A(1,1,1,2-тетрафторэтан) 52%. Не горюч и не взрывоопасен.
Создан как безопасная для озонового слоя альтернатива фреону R-22. Его физические свойства позволяют применять в агрегатах, рассчитанных на R-22, но требуют использования других масел, поэтому перезаправлять кондиционер, в котором использовался R-22 нельзя.
R-407C трехкомпонентный, при утечке составляющие его разные фреоны улетучиваются не равномерно, что приводит к изменению физических свойств смеси, поэтому вначале требуется полный слив остатков фреона, вакуумирование, а уже затем заправка кондиционера.
Учитывая это, следует как можно точнее произвести заправку нужного количества хладагента, чтобы не пришлось сливать фреон при перезаправке. Для этого используются специальные заправочные весы, с помощью которых в систему вливается то количество, которое указано производителем. Заправка производится фреоном только в жидкой фазе

R410A

R410A - неазеотропная смесь из фреонов R32(Дифторметан)50% и R125(Пентафторэтан)50%. Не горюч и не взрывоопасен. Безопасен для озонового слоя.
R410A самый распространенный на данный момент хладагент для бытовых, полупромышленных и промышленных кондиционеров. Это двухкомпонентный фреон и при его утечке, происходит изменение состава смеси, что требует перед заправкой вакуумирование системы. Так же следует знать, что применяемое в кондиционерах с этим фреоном полиэфирное масло, при взаимодействии с влагой воздуха теряет свои свойства, и если утечка фреона привела к выравниванию давления в системе с атмосферным (то есть в систему мог проникнуть атмосферный воздух), то перед заправкой требуется промывка системы и замена масла.
Заправка осуществляется исключительно жидким фреоном при использовании заправочных весов.

... и еще кое-что о фреонах ...

В соответствии с Монреальским протоколом, в России должен вступить в силу полный запрет на использование фреона R22. Основанием для такого ограничения стала компания по защите озонового слоя от бром-фтор-углеродных и хлор-фтор-углеродных соединений. Действительно ли распространенный в бытовых кондиционерах хладагент R22 участвует в разрушении озонового слоя или это был только способ на какое-то время вытеснить китайских производителей с европейского рынка, сейчас уже не важно. На данный момент ввоз в Россию кондиционеров, заправленных фреоном R22 запрещен, а их производство прекращено везде, в том числе и в Китае, откуда поступает каждый третий кондиционер продаваемый в мире. Что же касается техники проданной, установленной и используемой в России, она честно доживет свой век.

Сейчас в кондиционерах воздуха в основном применяются хладагент R410A.Он более требователен к качеству узлов кондиционеров и к сервисному оборудованию, чем R22, но при этом имеет большую удельную холодопроизводительность и кондиционеры, с его использованием имеют более высокую энергоэффективность.

В последнее время у некоторых производителей кондиционеров появились модели уже с R32. Он еще более экологичен и эффективен. R32 имеет вязкость и плотность почти на 30% меньше, чем R410A, что уменьшает
потери давления в холодильном контуре, повышая энергоэффективность кондиционера до 5%. Более высокая теплопроводность R32 в сравнении с R410 приводик к увеличению холодопроизводительности на 4%.
Фреон R32 нетоксичен и очень безопасный.

R32 является однокомпонентным веществом, что значительно упрощает сервисное обслуживание, включая запровку.

Переход на новые фреоны вынуждает производителей ускорять модернизацию оборудования и производственных линий, что также является положительной стороной.

По вопросам заправки кондиционеров обращайтесь по телефону: +7 (347) 294-40-00